Первый советский профсоюзный клуб в центре Златоуста — предшественник современного ДК ПО «Булат» — открылся 3.10.1924 г. в бывшем доме горного начальника (ныне — музей) и имел официальное название «Клуб металлистов». В 1930—1932 гг. на месте лютеранского храма — кирхи было построено новое здание для клуба. Корпус Дворца культуры выполнен в стиле конструктивизма по проекту московского архитектора (фамилия не установлена). В документах новостройка именовалась Дворцом труда, но с вводом в строй появилось другое имя: «Клуб «Машстрой». Позднее он стал называться клубом завода им. В. И. Ленина, с марта 1968 г. — Домом культуры, а в апреле 1975 г. получил статус Дворца культуры. ДК «Булат» — одно из ведущих культурно-просветительных учреждений города Златоуста.
В Челябинске в построенном ориентировочно в 1932-1933 годы дворце культуры ферросплавщиков до 1934 года находился кинотеатр «Центр», который в 1935 г. переименовали в кинотеатр "Сталь". Клуб представлял собой одноэтажное здание, центром которого являлся зрительный зал с оркестровой ямой и экраном с северной стороны. Помещения аппаратной располагались южной стороны от зрительного зала. К северу от зрительного зала располагалось большое фойе с окнами, выходящими на реку Миасс. Вход с гардеробом размещались со стороны ул. Всеобуча (потом ул. Сталина, ныне ул. Российская). Стиль постройки - советский конструктивизм в самой его простой форме со всеми присущему этому стилю атрибутами: асимметричным построением плана, широкими окнами с узкими простенками, ленточным остеклением и т.д. Затем здесь в 1937-1948 гг. размещался театр оперетты. Директор ЧЭМК Гусаров добился возвращения дворца культуры комбинату в 1953 году. В 1950-х гг. проектное бюро завода ферросплавов выполняет проект полной реконструкции здания клуба (на то время его называли уже дворцом культуры ЧЭМК) с размещением главного входа со стороны северного фасада, кинозала в восточной части здания и входа в него со стороны северо-восточного угла, с размещением дополнительных помещений для различных кружков, гардероба в цокольной части. Проект реконструкции музыкального зала выполнил архитектор А.Д. Кладовщиков. Более поздние перестройки были осуществлены в стиле эклектики с классическими элементами: фронтонами, карнизами, балюстрадами, рустами. Оконные проемы приобрели другие пропорции и замковые камни. Только фасад со стороны реки сохранил черты конструктивистского стиля.
В 1944 году в Златоусте началось строительство Дворца Победы - дворца культуры машиностроительного завода. Автор проекта Дворца — московский архитектор М. В. Братцев. Строительные работы вел стройтрест № 24, возводивший машзавод. С помощью простых строительных материалов — гипса, глины, кирпича, извести за три с половиной года было создано подлинное произведение искусства. По предложению заводчан двадцать московских художников из Академии художеств СССР изобразили на картинах героический характер русского народа: картины в малом фойе посвящены боевым эпизодам из сражений русского народа с иноземными захватчиками. Большое фойе рассказывает о Великой Отечественной войне. Архитектор и строители Дворца учли пожелания машиностроителей иметь кафе, бильярдную, клуб шахматистов, клуб охотников и рыбаков, библиотеку и спортивный зал. Открытие Дворца состоялось 6 ноября 1947 г. В 1948 г. на Всероссийском конкурсе гражданских сооружений Дворец Победы был признан лучшим в РСФСР, а архитектор М. В. Братцев удостоен Государственной премии РСФСР.
Дворец культуры им. Т.Я. Белоконева в Усть-Катаве был спроектировано под клубное учреждение; первый клуб вагоностроителей действовал в 1930-е гг. в здании храма во имя Святого Благоверного князя Александра Невского (Александро-Невской церкви, есть на фото С. М. Прокудина-Горского), разобранном во время разбивки парка вокруг нового Дворца культуры. Строительство Усть-Катавского Дворца культуры вагоностроителей началось в 1937-1938 гг. Развернувшееся строительство Усть-Катавского Дворца культуры прервала Великая Отечественная война 1941-1945 гг. К началу войны стены и крыша Дворца были в основном поставлены, но предстояла доработка и отделка здания. В конце 1940-х - начале 1950-х гг. на стройку ДК вагоностроителей завод направлял многих своих работников. 8 ноября 1952 г. состоялось открытие ДК вагоностроителей (ныне это МУ культуры «Городской ДК им. Т. Я. Белоконева»). Кирпичное 3-этажное здание ДК (58×29 м) построено в стилистике неоклассицизма: мощная аркада 1-го яруса служит основанием балкона 2-го этажа, оформлено коринфским портиком из 6 колонн, увенчано треугольным фронтоном. Сведения о первоначальном проекте строительства утрачены. Отделка фасадов в ходе строительства претерпела значительные изменения: кровля стала 2-скатной, была увеличена высота фронтона, убраны скульптуры по обеим сторонам балкона. На рельефном декоре фронтона изображены перекрещенные знамена, объединённые символами искусств. Между колоннами на главном фасаде — барельефы русских писателей и медальоны с барельефами К. Маркса и В. И. Ленина. Боковые фасады украшены пилястрами, медальонами и лепными наличниками, имитирующими гирлянды; на балюстраде парапета и балкона установлены вазы. Фасады и интерьеры стилизованы в классических формах русского театра 19 в.: множество лепных элементов (медальонов, розеток), копий картин, зеркал; соответствующее сочетание цветов (белый, голубой, золотой). В оформлении интерьера использовано характерное для сталинской эпохи сочетание белого, золотого, зеленого цветов, индивидуально изготовлена мебель в стиле ампир и люстры (в зрительном зале — хрустальные). Зрительный зал на 585 мест. В коридорах ДК — 2 люстры из храма во имя Св. Благоверного князя Александра Невского, подаренного купцом В. Е. Логиновым. Здание расположено в центральной части города, является композиционным центром окружающей застройки и доминантой центральной площади и парка перед ДК. Окончилась война. Люди возвращались к заботам мирной жизни, в том числе и к строительству Дворца культуры, прерванному войной.
Первоначально проект дворца культуры в Сатке был разработан по типу клуба трестом «Челябгорпроект» в 1939 году. Строительство нового клуба завода «Магнезит» начато в 1941 году. В годы войны строительство не велось, возобновилось в 1948 году. При этом, проект был переработан. Заказ на проект был сделан челябинскому архитектору Теодору Мартиновичу Эрвальду, члену союза художников. Работа над ним шла два года. Старый фундамент разобрали. Никакой техники не было, всё вручную. Всё внутренние работы – картины, покрытия, лепка, художественные работы, делали специалисты из г. Ленинграда. Открыл двери дворец 7 ноября 1951 года. Архитектор Т.М. Эрвальд за проект и его воплощение стал лауреатом Сталинской премии. Дворец культуры «Магнезит» объявлен лучшим архитектурным сооружением СССР за 1951 год.
Здание дворца культуры ЧМК в Челябинске спроектировано и построено в 1954–1957 годы (архитектор А. Зайцев). Официальное открытие дворца состоялось 5 ноября 1957 г. Дворец замыкает гл. композиционную ось соцгорода металлургов– ул. Богдана Хмельницкого. Здание пространственно обособлено, что подчеркивает его главенствующую роль в ансамбле. Трехчастная объемная композиция решена на основе центрально-осевого построения. Центральный объем акцентирован на главном фасаде 8-колонным портиком коринфского ордера, увенчанным трёхугольным фронтоном. Тимпан фронтона прорезан полуциркульной аркой с декоративным замковым камнем в виде консольного завитка. Центральную часть рельефного фриза фронтона подчеркнута изображением лиры в обрамлении лаврового венка с увитой лентами гирляндой и фланкирующими осн. композицию маскаронами. Стены главного фасада основного объема декорированы орнаментальными композициями, передающими идею процветания и изобилия. Боковые крылья здания оформлены пилястрами с коринфскими капителями, арочными нишами, рельефными вставками между окнами 2-го и 3-го этажей. В интерьерах дворца 2 зрительных зала на 700 и 300 мест, читальный и спортивный залы, клубные помещения. Интерьеры богато декорированы в неоклассической стилистике. Скульптурный декор дополнен росписями, выполненными студентами Московского высшего художественно-промышленного училища под руководством профессора И. Н. Вишняковой.